Пути развития современного искусства (2)

Часть первая

К этой части статьи напрямую относится высказывание Теймура Даими (мультимедийного художника, режиссера, критика и теоретика современой культуры, философа (кандидат филососфских наук) на тему медиа-искусства:

«Если ещё полвека тому назад всё это могло казаться продвинутой экзотикой, то сейчас трудно представить сегодняшнюю жизнь без Интернета, мобильной связи, кабельного телевидения и т.д. Это не просто технологические изобретения, но и особый язык, на котором мы коммуницируем с миром. Разумеется, современное искусство не может не использовать этот язык. Так, становятся популярным net искусство, а web-мастера наряду с видеохудожниками, которые создают мультимедийные инсталляции с применением возможностей компьютерной графики (виртуальной реальности) и других дигитальных спецэффектов выходят на самые передовые рубежи современного искусства. Более того, всё чаще мы становимся свидетелями медиа фестивалей, где демонстрируются фильмы, снятые посредством мобильных телефонов… Короче говоря, наиболее продвинутыми художниками становятся мультимедийные, или просто медиа художники.
Вышесказанное говорит о том, что трансформации подлежит и сам статус современного художника, выступающего всё чаще, как было уже замечено в мультимедийном качестве и превращающегося в транспрофессионала и осваивающего различные смежные с искусством области культуры.»

3-ий Московский фестиваль экспериментальной анимации и медиа-искусства Linoleum-2008.
Проект Asian Loop обращается к сложным философским и эстетическим программам прошлого, через технологии сегодняшнего дня, дающие возможность нового взгляда на прошлое и настоящее искусства. Asian Loop - серия медиа-инсталляций, которые созданы при помощи анимации. Анимация здесь выступает технологией, в прямом и переносном смысле оживляющей традиционное в искусстве.

«Красные глаза» (Red Eyes) (2008)
Мотомичи Накамура (Motomichi Nakamura) 






Творчество Мотомичи Накамура - это исследование темных сторон природы, исследование о монстрах и человеке. В своих работах Накамура использует только три цвета - черный, красный и белый. Взаимодействие черных и белых элементов - это игра тьмы и света, предел контраста. К этой игре всегда добавляется красный цвет, говорить о восприятии и символике которого можно бесконечно. Лаконичность, кристальная четкость его графики, в купе с напряженным бескомпромиссным взаимодействием цветов, создают особого рода драматизм, гипнотизирующий зрителя. Проект "Красные Глаза" - это попытка визуализации страха, являющегося частью человеческой природы. Шесть инсталляций Накамуры станут основой всей экспозиции - своеобразными "преградами" для зрителя, путешествующего по выставке.

«Путь» (The Way) (2003)
Чинг Хуонг (Qing Hwang) 










Чинг Хуонг - создатель единственной, но по-настоящему уникальной работы «Путь» (The Way) - компьютерного фильма выполненного согласно эстетическим канонам традиционной китайской живописи. Работа удостоена наград и отмечена жюри Международных фестивалей анимации в Аннеси, Мельбурне, Эдинбурге и многих других.

«Изящный аккомпанемент» (Delicate accordance) (2007) (видео-инсталляция)
Донг Ли (Dong Lee), Сонг Минг (Song Ming)





Анимированный барельеф. В этом фильме действие оперы Пуччини "Тоска" передано посредством анимированных скульптур и барельефов. Согласно музыкальной теме друг друга сменяют три основных сцены - барельеф "соло на флейте", комбинация скульптур и барельефов "симфонического оркестра", скульптура лица поющего Паваротти. Благодаря своей неординарности и виртуозному исполнению - этот фильм по праву является визитной карточкой современной китайской анимации.

Важной чертой этого жанра является его интерактивность. Пректоры, выставленные в зале на высоте около метра от пола, давали возможность посетителям спонтанно вмешиваться в развитие сюжета, дополнять его. Авторы как бы вовлекали их в творческий процесс, позволяя изменять реальность произведения.







Итак, рассмотренные примеры дают нам возможность предположить, что дальнейшее развитие современного искусства будет проходить в интердисциплинарном формате. Оно будет создаваться на границах взаимодействия различных областей социокультурной реальности, вдохновляясь новыми достижениями науки и используя передовые технологии в качестве выразительных средств для передачи художественного образа.

Каталог «Мастерская Ван Лисхаут. Город рабов. Cradle to cradle». Центр современного искусства «Винзавод», Москва в сотрудничесте с Музеем Фолькванг, Эссен (Германия) Введение – Софья Троценко, Анна Зайцева.



Данильченко Ольга
Дизайнер. График. Преподаватель графического дизайна
в Московском художественно-промышленном институте (МХПИ).





 к списку новостей
Eng
Rus
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru