Наша СредаКафедре «Дизайн среды» факультета «Дизайн» Института Индустрии Моды - четыре года. Естественно, поначалу были первые неуверенные, спонтанные шаги, срывающиеся в галоп, а иногда - топтание на месте. Были мучительные поиски, беспокойные метания, нелепые ошибки, обязательно сопровождающие рискованные эксперименты. Не все проблемы в прошлом, и это нормально. Еще не время подводить итоги и хвалиться достижениями, но уже есть, что показывать и обсуждать. «Наша среда» - новая рубрика журнала, придуманная студентами-«средовиками» II курса и их преподавателем рисунка и живописи Константином Ивановичем Ишиным, - знакомство с настоящими и будущими реформаторами окружающего нас пространства, с их творческими идеями, видением мира и планами на его переустройство.
Детерминация пространства
Условность, стилизация есть очень специфическая человеческая функция в отношении к правде. Это определяет понятие культуры в целом, Здесь проходит граница двух миров - природного и культурного.
Каким образом культура осваивает пространство? Если обратиться к архитектуре, можно заметить, что она занималась и занимается упорядочением пространства человеческого обитания, его формированием. Это сложнейшая система обустройства специализированных пространств, основанная на естественной необходимости существования мира. Рассматривая культуру с этой точки зрения, мы заметим, что в искусстве существует еще целый ряд систем, оперирующих условными средствами пространственного изображения. Чистый лист бумаги представляет собой формулу определения видимого мира, изображения и зрения. Привычные нам свойства изобразительной основы - это плоская поверхность, однородная, относительно гладкая, в основном прямоугольная.
Поле изображения есть не что иное, как модель, причем достаточно абстрактная, потому что наше восприятие пространства сведено лишь к двумерной прямоугольной формуле. В связи с тем, что наше видение мира объектов принято определять вертикально, в силу наибольшего контраста со средой относительно горизонтальной плоскости (горизонтальное положение ассоциируется с отсутствием видимости), возникает необходимость оптимального развития искусства в сторону объемно-пространственного восприятия окружающей среды. Графика - один из языков изобразительного искусства, который является отличным инструментом для образного воплощения идей в современном развитии дизайна. Таким образом, возникает логическая последовательность и необходимость в трансформации плоского изображения в пространство.
Одно в отношении к другому - в этом и состоит сущность живого восприятия и точность изображения. Это отношения границ плоскости и пространства, внешнего и внутреннего, света и тени, высоты и глубины, статики и динамики и т. д. Это установка отношений связи частного в целое, которое создает ситуацию общения с художественным образом. Во все времена образ служил стимулом художественного новаторства и оказывал серьезное воздействие на реорганизацию системы изобразительных средств.
Современная графика как инструмент или язык освоения средового пространства стала мощным элементом коммуникации и освоения виртуального мира. Она приобрела новые способы выражения идей при помощи компьютерных технологий. Кажется, всего мгновение проходит от зарисовок с натуры до образного их воплощения, но именно этот миг есть счастливый процесс, называемый емким словом «творчество».
Черное и белое
Задача музейной практики II курса - в течение месяца на основе собранного графического материала (наброски, рисунки) создать оригинальное решение композиции «архитектура в среде». Условие - разнообразие решений, полная свобода в подборе материалов, техники исполнения, неограниченное количество вариантов, произвольный формат бумаги. С помощью кистей, красок и нетрадиционных материалов (лоскут ткани, сжатая бумага, куски поролона или фанеры и т. п.) происходит таинство созидания композиции.
Иногда плоскость листа становится полем битвы и с непослушным пером и с тушью до тех пор, пока она не превратится в некий содержательный образ, живущий своей жизнью уже во времени и пространстве.
Главным инструментом становится воображение и фантазия автора. Попытка заглянуть в мир своего подсознания, почувствовать творческий процесс, постараться запечатлеть свое личное отношение к объекту – главная фабула этого задания.
Константин Ишин
к списку новостей |
Eng Rus |
© 2006-2014 ARTODOCS | Контакты | |