Основы дизайна

Вся актуальная информация представлена на сайте www.edu.artodocs.com


В задачи мастер-класса входит изучение методологии дизайн-проектирования на базе истории и теории развития дизайна. Вы ознакомитесь с истоками возникновения дизайна, с историей его развития, научитесь понимать архитектонику формы, разбираться в специфики деятельности дизайнера, в особенностях психологии восприятия художественной формы.

Работая в области дизайна, необходимо разбираться в стилистических характеристиках формы, знать основные принципы композиционного формообразования, разбираться в средствах гармонизации формы, понимать особенности восприятия цвето-формы и специфику профессии дизайнера.

 

Автор: Шаппо Станислав Аркадьевич
Цель: Базовая теоретическая подготовка в области истории, теории и методологии дизайна, необходимая для понимания специфики профессии дизайнера и его интеграция со смежными специальностями.
Категория слушателей: Сотрудники рекламных агентств и дизайн-студий, работающие специалисты, выпускники профильных вузов.
Длительность:36 уч. часов
Общий срок обучения: 1,5 месяца 

 

Наименование раздела Всего учебн. часов

В том числе

лекции практика

1

Дизайн. Основные понятия и определения. 4 4

2

История становления и эволюция дизайна. 8 8

3

Дизайн и реклама. Истоки взаимодействия. Форма и функция. Архитектоника формы. 4 4

4

Изображение на плоскости. 4 4

5

Цвет и изобразительные единицы. Поверхность. 4 4

6

Симметрия – основополагающий принцип организации формы. Биоформы – первоисточник средств гармонизации формы. 4 4

7

Методы и средства дизайн – проектирования. Эргономика. Стиль, мода и авангард. 8 8
Итого: 36 36
Примечание: 1учебный час - 45 мин.



СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:

ТЕМА 1.
Дизайн. Основные понятия и определения.

Смысловые корни термина дизайн. Определение дизайна. Комплекс задач дизайн-проектирования. Виды дизайн-проектирования. Истоки возникновения дизайна. Специфика деятельности дизайнера. Влияние разделения труда на формирование дизайна. Понятие эклектики. Особенности терминологии отечественного дизайна в 60-е годы.


ТЕМА 2.
История становления и эволюция дизайна
.
Всемирная выставка 1851 года в Лондоне. Уильям Моррис и Джон Рескин и их влияние на зарождение и развитие дизайна. Готфрид Земпер и его идеи в теории дизайна. Франц Релло и его взгляды на дизайн-проектирование. Германский художественно-промышленный Союз «Веркбунд».Герман Мутезиус и его взгляды на формирование немецкого дизайна. Роль воззрений Петера Беренса на формирование современного дизайна. Влияние Русской Октябрьской революции на процессы развития мирового дизайна. Особенности Российского дизайна послереволюционного периода. Значение школы ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН в формировании русской школы дизайна. Творчество реклам-конструктивистов В. Маяковского и А. Родченко. Школа Баухауз и её значение в истории мирового дизайна. Кризис 20-30-х годов в США. Пионеры коммерческого дизайна – Уолтер Тиг и Рэймонд Лоуи. Понятие «стайлинг». Школа дизайна в Ульме. Браунстиль. Томас Мальдонадо и его влияние на историю мирового дизайна. Вторая Мировая война и её влияние на развитие дизайна. Дизайн 60-70-х годов. Особенности дизайна конца 20-го века и причины его кризиса.


ТЕМА 3.
Дизайн и реклама. Истоки взаимодействия.

Афиши и объявления – особый вид рекламной деятельности. Характерные рекламоносители конца 19 века. Особенности рекламного оформления первых универсальных магазинов в России. Особенности графического дизайна России начала 20 века. Графический дизайн Советского периода 40-60-х годов. Графический дизайн России конца 20-го века. Взаимодействие дизайна и рекламы.

Форма и функция.
Категории формы. Форма, структура, пространство. Классификация функций. Взаимодействие формы и функции. Свойства формы - потенциал развития функций. Универсальность и специализация. Стандарт. Эффекты «малых изменений».

Архитектоника формы.
Понятие сути термина «Архитектоника». Компоненты архитектоники. Информативность формы. Мера информативности формы. Язык архитектоники. Главные задачи архитектоники.


ТЕМА 4.
Изображение на плоскости.

Поле и изображение. Визуальный вес. Визуальное движение и равновесие. Свойства изобразительных единиц. Точка, линия, плоскость, пятно. Сочетание точечных, линейных и плоскостных элементов. Понятие копозиции. Ядро, центр и узел в композиции. Прямой и ассоциативный образ. Специфика образа в рекламе.


ТЕМА 5.
Цвет и изобразительные единицы.
Цвет и его взаимодействие со светом. Отличие света от цвета и краски. Ахроматические цвета. Хроматические цвета. Систематизация цвета. Цветовой круг Гёте и его особенности. Цветовые гармонии. Понятие цветового тона, светлоты и насыщенности. Цветовые контрасты. Психологическое и физиологическое воздействие цвета на человека. Международная символика цвета.

Поверхность.
Основные особенности поверхности. Виды рельефных форм. Связь рельефа с пластиной. Типы рельефных форм. Пластические характеристики поверхности. Особенности глубинно-поступательных движений рельефной формы. Особенности восприятия материала, текстуры и фактуры. Особенности восприятия освещения поверхности.


ТЕМА 6.
Симметрия и средства гармонизации формы.
Понятие симметрии. Метаморфозы симметрии. Абсолютная симметрия. Виды симметричных преобразований. Симметрия, асимметрия, дисимметрия и контрсимметрия. Метр и ритм. Статика и динамика. Контраст, нюанс и тождество. Масштаб, пропорции, часть и целое.

Биоформы – первоисточник средств гармонизации формы.
Три структурных уровня организации формы и их связь с закономерностями функционирования. Структурные уровни организации формы: «Полимеризация», «Дифференциация» и «Интеграция» . Взаимосвязь уровней развития структуры формы с иерархией средств гармонизации формы. Переход от объективных законов гармонии к эстетическим законам.


ТЕМА 7.
Методы и средства дизайн-проектирования.

Отличие проектирования от ремесленного производства. Дифференцированный процесс проектирования и его стадии. Стадии проектирования - «Дивергенция», «Трансформация» и «Конвергенция». Постановка задачи. Методы поиска новых идей. Фирменный стиль. Истоки возникновения фирменного стиля. Знак. Символ. Константы фирменного стиля. Слоган.

Эргономика.
Основные понятия и определения. Предмет изучения эргономики. Цель эргономики. Задачи эргономики. Эргонометрические требования. Антропометрия. Профессиограммы. Соматография. Методы сценарного моделирования.

Стиль, мода и авагард.
Характерные особенности и отличие стиля, моды и авангарда. Влияние времени на формирование стилей. Отличие стилей от стилизации. Основные исторически сложившиеся стили. Современные стили. Китч.



Eng
Rus
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru