Композиция печатных изданий

Вся актуальная информация представлена на сайте www.edu.artodocs.com


Печатные издания являются составной частью профессии дизайнера – графика. Композиция печатных изданий дает расширенное представление о конструировании и художественном оформлении печатных изданий.

На мастер-классе Вы изучите материалы, используемые в производстве печатных изданий, конструкцию и элементы внутреннего и внешнего оформления, рубрикацию и коммуникацию внутри печатных изданий, а также типы изданий и особенности их оформления.

Для работы над заданиями необходимо владение граф. программами: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, QuarkXPress.

 

Автор:
Цель: Приобретение технических знаний и навыков, необходимых для профессиональной работы в области конструирования и оформления печатных изданий, формирование художественного подхода к процессу оформления, поиск интересных художественных решений в этой области.
Категория слушателей: Сотрудники рекламных агентств и дизайн-студий, работающие специалисты, выпускники профильных вузов.
Длительность: 40 уч. часов
Общий срок обучения: 1,5 месяца 

 

Наименование раздела Всего учебн. часов

В том числе

лекции практика

1

Введение в предмет. Материалы, используемые в производстве печатных изданий. Конструкция печатных изданий. 4 2 2

2

Элементы внутреннего и внешнего оформления печатных изданий. 4 1 3

3

Рубрикация и коммуникация внутри печатных изданий. 4 1 3

4

Пространство и время — основа композиционного построения печатного издания. 4 1 3

5

Пропорции в печатных изданиях. Использование фактур в оформлении печатных изданий. 4 1 3

6

Использование принципов подобия и контраста в оформлении печатных изданий. 4 1 3

7

Роль цвета в оформлении печатных изданий. Движение и ритм в оформлении печатных изданий. 4 1 3

8

Многостраничное издание — и мир, и предмет. 4 1 3

9

Типы изданий и особенности их оформления. 8 2 6
Итого: 40 11 29
Примечание: 1учебный час - 45 мин.



СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:

ТЕМА 1.
Введение в предмет.

Понятие «композиция» в применении к многостраничному изданию. Пространственно-временное развитие композиционного построения многостраничного издания. Практические задачи, выразительные возможности и средства их реализации в оформлении изданий.

Материалы, используемые в производстве печатных изданий. Конструкция печатных изданий.
Материалы, используемые в полиграфии. Роль материалов в художественном оформлении печатных изданий. Необходимость осознанного подхода к выбору материалов и включения их в общий замысел оформления. Исторические формы конструкции изданий и их использование в наше время. Кодекс — основная форма современного печатного издания. Конструкция и процесс производства книжного блока, способы крепления, типы внешнего оформления печатных изданий.


ТЕМА 2.
Элементы внутреннего и внешнего оформления печатных изданий.

Элементы внутреннего и внешнего оформления печатных изданий.


ТЕМА 3.
Рубрикация и коммуникация внутри печатных изданий.

Рубрикация и коммуникация внутри печатного издания. 


ТЕМА 4.
Пространство и время — основа композиционного построения печатного издания.

Пространство одного разворота и пространство всего издания. Развитие во времени — необходимое условие построения многостраничной композиции. Многомерность книжного пространства.


ТЕМА 5.
Пропорции в печатных изданиях.
История систем пропорционирования. «Золотое сечение». «Динамическая симметрия» Д. Хэмбиджа. «Модулор» Ле Корбюзье. Типометрическая система измерений. История создания. Пропорциональность, заложенная в типометрической системе. Необходимость использования типометрической системы в современной практике оформления печатных изданий. Форматы печатных изданий. История форматов. Современные системы форматов. Единицы измерения издательской продукции. Типографская сетка. Построение наборной полосы и ее пропорциональное соотношение с форматом печатного издания. Исторические традиции построения наборной полосы. Исследования Я. Чихольда. Современная практика построения типографской сетки. Модульные сетки как опорная структура страницы. Пропорциональные принципы построения модульных сеток. Необходимость использования типометрической системы в построении модульных сеток. Использование модульных сеток в различных типах изданий. Преимущества и недостатки практики использования модульных сеток. Современные эксперименты в области создания сеток.

Использование фактур в оформлении печатных изданий.
Роль фактур в художественном замысле печатного издания. Фактуры материальные и нематериальные. Связь выбора фактуры материала с «нематериальным» фактурным решением печатного издания. Фактурность текстового набора и изображений. Взаимосвязь фактур в печатном издании.


ТЕМА 6.
Использование принципов подобия и контраста в оформлении печатных изданий.
Подобие элементов оформления как способ придания цельности и достижения стилевого единства. Подобие как инструмент создания пропорциональной системы и ритмичности в оформлении издания. Эффективность приема повтора для создания цельной композиционной системы печатного издания. Ведущая роль контраста в современном оформлении печатных изданий. Способы создания контрастов. Использование выразительных возможностей контраста для выделения главного в сложной структуре взаимоподчинений издания, а также как средства рубрикации. Контраст как средство динамизации и придания композиционной напряженности. Проблемы использования типографических контрастов.


ТЕМА 7.
Роль цвета в оформлении печатных изданий.

Использование цвета для создания внутренней атмосферы издания. Выражение в цвете настроения. Использование цвета в целях рубрикации, выделения и внутренней коммуникации. Декоративная роль цвета в печатных изданиях. Использование цвета в типографике и изображениях.

Движение и ритм в оформлении печатных изданий.
Движение — неотъемлемый признак композиционного построения печатных изданий. Использование конструкции книги в качестве выразителя движения. Возможности передачи движения в модульных построениях, асимметричных композициях и шрифтовом решении. Возможности ритмичных решений в рамках одного разворота и их взаимосвязь с ритмической структурой издания. Рубрикация как выразитель ритма. Ритм — основа композиционной структуры издания.


ТЕМА 8.
Многостраничное издание — и мир, и предмет.

Сценарный подход к композиции печатных изданий. Необходимость цельного замысла композиции. Сравнение книги с архитектурой, театром, кино, мультимедиа. Возможности разнообразных решений. Пространственные типы изображений, используемых в печатных изданиях, особенности их размещения. Связь изображения с пространственным типом шрифтов. Внешнее оформление как выразитель предметности печатного издания. Особые страницы в книге (авантитул, титул, фронтиспис, шмуцтитул). Значение белого. Форма и контрформа. Уравновешивание изображения и фона. Иллюстрация. Создание сложного пространства в иллюстрациях.


ТЕМА 9.
Типы изданий и особенности их оформления.

Учебные издания. Особенности создания макета. Необходимость рационального распределения материала. Соблюдение санитарных норм. Художественные издания. Значение высокого качества оформления художественных изданий. Периодические издания. Значение оперативности в оформлении периодических изданий. Специфика типографических решений. Детские издания. Особенности детского восприятия книги. Проблемы детской книги. Соблюдение санитарных норм при проектировании детских изданий. Сложноструктурная книга и особенности ее макетирования. Рекламные издания. Авторская малотиражная книга. Ее роль в формировании эстетики современных печатных изданий.



Eng
Rus
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru